Кирпичи для CMS

2007/10/5 15:2 7 cross browser tag cloud watermark multilanguage
Кирпичи для CMS

Невзирая на то, что некоторые уважаемые читатели обзывают мои заметки прописными истинами, я с упорством бурундука волоку в норку разные полезности, ибо возраст - не тетка, вылетит - не запомнишь. Итак, сегодня найдено некоторе количество материалов для постройки очередной CMS, складируем:

Жека рассказывает про 3 способа добавить watermark (водяной знак) на изображение. Не забываем, что ставить ватермарк на картинку, нарисованную или сфотографированную не тобой, а кем-то другим - мало того, что незаконно, но еще и просто глупо.

Облако тегов давно описано в Википедии. Правда я так и не нашел ни одного убедительного аргумента в пользу полезности сего изобретения. Со слов очевидцев, облако тегов - это просто, или не совсем просто, но меня этот вопрос никогда не волновал. Вот кто скажет, что это не просто модный и неудобный элемент вебдваноль-дизайна, что он регулярно пользуется облаками тегов и находит в этом приятность? Нету таких, разве что найдется теговая тучка, сгруппированная по смыслу, так это не ново и опробованно давно - в любом продвинутом книжном магазине после описания товара мы видим "вместе с этой книгой покупатели выбирают также..." и далее список связанных по теме книг. Это решение, в зависимости от его реализации, на порядок больше пользы приносит, по крайней мере кликабельность такого списка повыше, чем у списка бестселлеров того же магазина.
Кстати, вот красивая идея облака изображений - но демонстрация здорово теряет в качестве из-за использования в качестве картинок скриншотов сайтов - сразу видно, насколько все шаблонно и уныло, оказывается все мы вполне даже одинаковые, и кликнуть не на кого :(

Тема отображения переключаемых языков в интерфейсе мультиязычного сайта интересует не только Никиту Селескиса - в обсуждении его заметки есть как оценки "Отлично", "Бред" так и "Полная х**", однако ясности у меня лично добавилось. Флажки - в топку, пишем буквами.

В июльском выпуске Smashingmagazine обнаружился огромный список скриптов и программ для подсветки кода и его форматирования - наиболее полный из всех, что я встречал. Очень удобная вешь чтобы разобрать чужие корявки, да и если свои пропустить через тулзу-другую - то код потом выглядит как у взрослого дяди с толстым портфолио и четырьмя нулями после значащей цифры в прайс-листе.

В этом же журнале 2 октября появился неплохой список утилит и сервисов для тестирования сайта на кроссбраузерность, буквально на следующий день Design For Masters сделали перевод на русский язык. Впрочем, я уже готов пройти тест, тем не менее - в норку. На сегодня все.

Комментарии:

2007/10/6 1:39
dp

dp
Андрей, не совсем с тобой согласен по поводу облака какой-либо информации. Вот мы сделали недавно облако брендов в комоде, и буквально на следующий день я увидел как мой знакомый, при поиске нужной ему зажигалки, сразу без поиска по рубрикам нажал на зиппо, и попал на нужную страницу. Удобно, оказывается )

2007/10/6 11:5
kikaha

kikaha
Дима, разговор не о «какой-либо» информации, а об облаке тегов – информационных меток, которыми помечены материалы. Как писал уже Смирнов, теги (в отличие от брендов) – весьма скользкий инструмент – можно материал о теракте пометить тегом «теракт», а можно и «взрыв», а можно и «происшествие» – нет определенности и однозначности. Бренды,к счастью, лишены такого недостатка, но не везде же можно использовать однозначно определенные теги. Да и потом, я же написал. что как раз в магазине гораздо легче тегировать айтемы, и определенности в этих тегах больше, и толку от использования – тоже.

2007/10/6 19:49
dp

dp
Наверное ты прав. Мне показалось, что речь идет об облаках вообще. А не только тегов. В любом случае мне кажется они полезны тем, что можно сразу увидеть, о чем вообще тут глобально идет речь. Ну так, в общих чертах ))) Да и выглядят забавно)))) (конечно это не повод их тыкать повсюду)

2007/10/7 12:29
alexguns

alexguns
при чётком смысловом паттерне, на основе которого я придумываю теги на своём сайте, проблем становится гораздо меньше, если заранее определить структуру/формат этого самого паттерна. моя цель использования тегов - каталогизация данных. то есть облако используется как рубрикатор. ниже привожу описание своей идеи.

например, ни в коем случае в тегах не упоминать имена собственные. стараться обходиться теми тегами, которые уже есть. добавление новых тегов обычно идёт со скрипом из-за того что иногда сложно найти термин, который описывает по смыслу какой-то материал.

чтобы было ясно, на примере "проишествия" и "взрыв" получается так: проишествие - это более весомый термин, который описывает бОльшее колво событий, чем взрыв. взрыв - это узконаправленный термин, который можно применять только к тем материалам, где описывается взрыв. поэтому, в к данному материалу имеет смысл привязать и проишествие и взрыв, при одном условии - если нам нужна такая глубина определения смысла материала. если нам просто надо складировать все проишествия без разделения на "взрыв" и, например, на "наводнение" то достаточно будет к данному материалу привязать "проишествие" и всё.

если соблюдать чёткую дисциплину при назначении тегов на материал, то мы получаем удобный смысловой рубрикатор.

так же теги можно писать в разном формате, в зависимости от весомости тега. например, тег "АНАЛИТИКА" содержит в себе все аналитические материалы и написан в верхнем регистре, даже если аналитика о проишествиях. тег "Проишествия" необходимо указать с заглавной буквы - весомость тега средняя. теги с низким весом начинаются с маленькой буквы. обычно такие теги чётко и конкретно характеризуют материал. например название химического элемента - водород.

тегов 1го уровня (заглавные) должно быть немного. в будущем максимум 10, в соотв. с моей спецификой. 2го уровня чуть больше, 3го уровня ещё чуть больше.

(!) очень важные положения - вообще тегов должно быть минимум, их названия должны чётко определять смысл материала, при создании нового тега надо подумать 10 раз, полистать словарь и выбрать наиболее оптимальный термин для характеристики материала в том ракурсе, для которого создаётся тег.

при создании тега так же важно смотреть в будущее и думать как мы будем искать по этому тегу все материалы, которые ему соответствуют. если по прикидкам материалов будет на этом теге немного или вообще один, то не имеет смысл делать тег.

таким образом мы имеем 3 уровня весомости тегов на основе регистра букв. как это использовать? пока что не знаю, но чувствую что это однозначно потребуется.

данную систему я придумал недавно и на текущий момент провожу испытания. на уровне софта регистр пока что не анализируется.

при грамотном назначении тегов смотря на облако можно сразу понять какого плана материалы представлены на сайте.

2007/10/7 15:5
kikaha

kikaha
Вообще я немного покривил душой, говоря о полной бесполезности тегов. Они бесполезны при отсутствии системы – то есть в том виде,в котором сейчас теги используются на 99% сайтов. И потом, редко встречаются узкоспециализированные сайты, с материалами, которые можно однозначно тегировать. Чтобы далеко не ходить – возьмем заметку, которую мы комментируем. Кроме перечня упомянутых брендов, я бы добавил тег «компоненты CMS», но где гарантия что я завтра вспомню как я его назвал, именно этот тег? Если не будет нормального инструмента, то очередной заметке я присвою тег «запчасти для CMS», или «кирпичи», как в заголовке.
В общем, тегирование, как и лечение печени, имеет смысл только при организованном системном подходе. А иначе куда ни зайдешь – в облаке "Google", «блог» "web2.0" – как будто никто про сиськи не пишет :)

2007/10/7 15:8
kikaha

kikaha
черт, опечатался – имел в виду не *перечня упомянутых брендов*, а *перечня упомянутых терминов*.

2007/10/8 12:39
alexguns

alexguns
да, именно при наличии чёткой системы облако тегов становится удобным инструментом для разделения материалов по тематикам.

но обычно происходит - есть инструмент, все понимают что он хороший и удобный, но чем именно удобный пока не понятно, но ощущение такое есть. =) и его начинают использовать. из-за некоторых ограничений создателя облака в плане дальновидности в результате получается сундук со словами, в котором всё. и разобраться уже сложно, ибо для удобного восприятия и понимания чокак необходимо полностью переосмыслить систему назначения тегов и для каждого материала и назначить их заново.

на днях увидел облако тегов из картинок - не могу понять, где это можно использовать и как.

кстати, забыл упомянуть сайт - [ ссылка ] для чего адрес - мне важно что думают о подобной системе назначения тегов опытные пользователи. нужна обратная связь.
Добавить комментарий: